Выписка из ЕГРЮЛ: как заказать бесплатно по ИНН на сайте nalog.ru

Все официально работающие на территории России юридические лица регистрируются в налоговом органе. За время “жизни” предприятия могут происходит разные изменения: смена наименования или учредителя, реорганизации, открытие филиалов и прочее. Обо всём этом можно узнать из выписки ЕГРЮЛ.

В обзоре мы подробно расскажем о том, кто и на каких условиях может заказывать документ, а также опишем все нюансы, связанные с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ

Для чего необходима выписка из ЕГРЮЛ

Выписку из Единого государственного реестра юрлиц обычно заказывают разного рода организации для проверки других организаций, с которыми заключаются договорные отношения. Граждане также могут получить данный документ. Например, для того, чтобы узнать о том, действительно ли существует компания, в которой физическое лицо решило заказать товар или услугу по интернету.

Ситуации, которые часто возникают у юрлица, когда требуется выписка из ЕГРЮЛ:

  • принятие участия в госзакупках и тендерах;
  • предоставление документов нотариусу для проведения сдело;
  • при процедурах реорганизации, банкротстве и ликвидации;
  • заключение договорных отношений, в том числе кредитных и лизинговых;
  • внесение изменений в устав или во внутренние документы компании;
  • возникновение угрозы рейдерского захвата фирмы;
  • проведение проверки данных на корректность и актуальность.

Виды выписок из ЕГРЮЛ

В настоящее время все выписки можно разделить на три вида, различающиеся способом получения и информацией:

Наименование Содержание выписки Кто может заказать и что для этого требуется
Обычная Вся информация по организации, кроме:
●паспортных данных учредителей и гендиректоров;
●расчётных счетов фирмы.
Письменное заявление в ФНС с указанием названия, ИНН и ОГРН компании.
Расширенная ●Общая информация по организации и её филиалам.
●Контакты.
●Расчётные счета.
Доступно к получению только юридическому лицу при его создании или при внесении изменений.
Электронная Представляет собой вид “Обычной выписки”. Носит ту же юридическую силу, что и бумажный документ. Любое лицо, желающее уточнить информацию по компании. Заполнить электронную заявку на сайте фискального органа.

Помимо вышепредставленных видов сведений, они также делятся по следующим параметрам:

  • по срочности изготовления: срочные (1 день) или несрочные (5 рабочих дней);
  • платные (расширенная) и бесплатные (обычная и электронная).

Какие бывают виды выписок?

ЕГРЮЛ: получить выписку онлайн на официальном сайте nalog.ru

Все сведения об организациях разных форм собственности, работающих на территории Российской Федерации, хранится в базе фискального органа. Поэтому даже если компания ликвидируется, то сведения о ней всё равно сохраняются в ФНС. Если взять такого рода выписку, то, кроме общих данных, в конце будет пометка, какого числа юридическое лицо ликвидировано.

Оформить саму выписку из ЕГРЮЛ можно несколькими вариантами, которые мы подробно рассмотрим ниже.

Справка! Пользуйтесь для получения сведений из Единого госреестра юрлица официальным сайтом фискального органа: егрюл.налог.ру. Только здесь информация достоверная и полная.

Запрос на получение электронной выписки

Обычную электронную выписку ЕГРЮЛ может заказать каждый желающий бесплатно на сайте фискального органа.

В открывшейся форме потребуется заполнить следующие поля:

  1. Укажите одно из значений: полное или частичное название фирмы, ИНН или ОГРН.
  2. Если знаете регион, то можно выбрать его из списка.
  3. Для более точного поиска установите галочку в строке “Искать по точному соответствию”. Если вы не уверены в наименовании, то данный раздел не отмечайте.

Как получить выписку онлайн?

Ниже появится список с результатом поиска. С правой стороны от общей информации об искомой организации нажмите на кнопку “Получить выписку”.

Получение выписки ЕГРЮЛ

Документ будет скачан на Ваш компьютер в формате PDF. Его можно открыть, сохранить, а также отправить на печать.

Получения выписок ЕГРЮЛ с электронной подписью ФНС

При заказе документа через онлайн-ресурс налогового органа формируется обычная бесплатная выписка из ЕГРЮЛ. На последнем листе стоит синий штамп, означающий, что данный документ носит ту же юридическую силу, что полученный в бумажном варианте и подписанный сотрудником фискального органа.

Получение выписки с электронной подписью

Как получить ЭЦП?

Последние годы организации и государственные органы всё чаще используют электронный документооборот. Для подтверждения авторства созданного документа используется электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Она носит ту же юридическую силу, что и поставленная собственноручно на бумажном бланке.

В Федеральном законе №63 от 6 апреля 2011 года дано определение ЭЦП, правила её использования и виды.

Что нужно для получения ЭЦП?

Простая подпись используется гражданами и представляет собой логин и пароль. Рассматривать данный вариант мы не будем, так как для формирования сведений из ЕГРЮЛ данный вид не подходит.

Нас интересует квалифицированная ЭЦП, которую получают организации. Она представляет собой флеш-накопитель, на котором записан определённый код. Получить его можно в аккредитованном Удостоверяющем центре.

Выписка из ЕГРЮЛ по ИНН/ОГРН

Если Вы знаете реквизиты организации, по которой желаете получить сведения из ЕГРЮЛ, то в первом поле формы ФНС укажите ИНН или ОГРН компании. В данном случае остальные строки можно не заполнять. Система быстро найдёт искомую информацию.

Получение по реквизитам

Как получить выписку бесплатно?

Сегодня в интернете можно найти много сайтов, предлагающих услуги по выдаче сведений из ЕГРЮЛ. Не стоит рисковать и обращаться в такого рода организации. Помните, что весь архив по юридическим лицам хранится только на сайте фискального органа.

Бесплатно заказать выписку можно на веб-ресурсе ФНС, пользуясь специальной формой.

Образец выписки из ЕГРЮЛ

Чем дольше существует организация и в её “жизни” часто происходят разного рода изменения, тем длиннее будет выписка из ЕГРЮЛ. Она содержит информацию:

  1. Полное и сокращённое название компании и её юридический адрес.
  2. Дата создания, номер ОГРН, наименование органа, зарегистрировавшего юридическое лицо.
  3. ИНН, КПП, дата постановки на учёт в фискальный орган.
  4. Данные организации, которые числятся в ПФ и ФСС.
  5. Размер уставного капитала.
  6. Информация об учредителях и руководителях, имеющих право действовать без доверенности
  7. Какую экономическую деятельность ведёт учреждение.
  8. Информация об активных и уже хранящихся в архиве лицензиях.
  9. Данные о филиальной сети, представительствах, если они имеются.
  10. Все записи ЕГРЮЛ в той последовательности, в которой они были внесены.

Как выглядит выписка из ЕГРЮЛ?

Если компания прошла процедуру ликвидации, то в конце таблицы будут указаны: дата, номер приказа и документ, по которому прошло закрытие компании.

Выписка компании с процедурой ликвидации

Часто задаваемые вопросы

Вся работа с выписками из ЕГРЮЛ описана в Федеральном законе №129. Здесь можно ознакомиться со следующей информацией:

  1. Органы, занимающиеся регистрацией юридических лиц.
  2. Работа с госреестрами.
  3. Порядок проведения процедуры госрегистрации при создании юридического лица, а также в процессе его реорганизации.
  4. Внесение изменений.
  5. Причины отказа и прочее.

В данном разделе мы собрали наиболее часто возникающие вопросы о работе с выписками из ЕГРЮЛ и постарались более полно ответить на них, чтобы Вы составили полное представление о данном виде документа и правилах работы с ним.

Как получить доступ в ЕГРЮЛ и внести запись?

Любой организации в процессе её деятельности приходится периодически вносить дополнения и изменения в ЕГРЮЛ. Такими моментами можно назвать:

  1. Изменение наименования.
  2. Смена учредителя или его паспортных данных.
  3. Компания переехала и сменила адрес.
  4. Раздел долевой собственности.
  5. Добавление кодов экономической деятельности и прочее.

Внимание! Налоговая служба обычно самостоятельно вносит сведения при смене паспорта учредителем или руководителем. Но необходимо контролировать этот момент, запрашивая выписку из ЕГРЮЛ. И при необходимости направлять заявление о внесении информации.

Одним из самых удобных способов для внесения изменений является личный кабинет. Его сервис позволяет взаимодействовать с фискальным органом, получать своевременные выписки и квитанции, а также делать запросы.

Для его создания необходима квалифицированная электронная подпись. А регистрация проходит на главной странице фискального органа, где вверху справа нужно нажать на ссылку “Личный кабинет”, расположенную в блоке “Юридическое лицо”. Далее, следуйте подсказкам системы.

Вход в личный кабинет

Все изменения, вносимые в ЕГРЮЛ, можно разделить на два вида, от которых зависит использование бланка:

Заполните данные документы в зависимости от вносимой информации и предоставьте их в фискальный орган по месту регистрации организации.

Важно! Законом установлен срок в три рабочих дня, за который юридическое лицо должно предоставить в ФНС заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ с момента наступления такого события.

К бланку необходимо будет приложить протокол, в котором подробно описано вносимые в ЕГРЮЛ поправки и причина. Например, решение учредителей сменить наименование. В некоторых случаях может потребоваться создать новый Устав организации. Поэтому к данному процессу нужно подходить серьёзно и заранее подготовить все необходимые документы, чтобы успеть в указанные сроки.

Можно ли получить выписку без уплаты пошлины?

Любая организация может сама на себя заказывать выписки из ЕГРЮЛ в фискальном органе неограниченное количество раз и бесплатно, но при условии подготовки электронного документа.

Оформляется документ на официальном ресурсе фискального органа. О порядке мы описали подробно в нашей инструкции.

Как происходит возврат денежных средств?

Такого рода ситуации происходят редко, так как организации обычно точно знают сумму платежа. Если всё же потребовалось вернуть излишне внесённую госпошлину или полностью всю сумму, то нужно подать заявление в фискальный орган, в адрес которого произведён денежный перевод, а также приложить оригиналы чеков.

Решение о возврате принимается руководством ФНС после рассмотрения поданных документов.

Госпошлина за выписку

Если Вы решили заказать выписку из ЕГРЮЛ на бумажном носителе лично обратившись с заявлением в фискальный орган, то потребуется оплатить госпошлину в следующем размере:

  • не срочная 200 р.;
  • срочная 400 р.

Данный вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ №462.

Образец постановления №462

При этом не имеет значения на свою организацию делается запрос или Вы решили уточнить информацию по контрагенту.

Оплату можно произвести через кассы Сбербанка по реквизитам получателя. Но лучше воспользоваться сервисом, расположенным на сайте фискального органа.

Заполните реквизиты и укажите сумму к оплате, в зависимости от сроков предоставления сведений из ЕГРЮЛ.

Как оплатить получение выписки?

Телефон Горячей линии на сайте nalog.ru

Если у Вас возникли вопросы, относительно запросов из ЕГРЮЛ или о внесении сведений в документ, то можно обратиться к специалистам по бесплатному единому номеру 8-800-222-22-22.

Получить выписку может каждый желающий бесплатно на сайте фискального органа. По времени процедура не занимает более 3-5 минут, а полученный документ носит ту же юридическую силу, что и на бумажном носителе, оформленный непосредственно в ФНС.

В конце обзора мы просим всех, кто уже пользовался сервисом заказа электронной выписки из ЕГРЮЛ поделиться своим опытом и рассказать о положительных и отрицательных сторонах данной услуги. Ваш отзыв поможет другим пользователям получить достоверные и актуальные сведения по организациям, действующих на территории РФ.

Оцените статью
Ваш кабинет: все онлайн-сервисы с удобными инструкциями
Добавить комментарий