Преимуществом современных госуслуг является то, что для их получения гражданам необязательно стоять в больших очередях. Сейчас в большинстве городов нашей страны созданы специальные интернет-порталы. Для жителей Москвы и МО в 2010 году в рамках госпрограмы был создан справочно-информационный онлайн-сервис «Официальный сайт мэра Москвы».
С помощью этой системы можно дистанционно или в МФЦ получить государственные и муниципальные услуги. Портал Госуслуг Москвы предоставляет возможность обращаться онлайн в любые государственные структуры: ЗАГС, ГИБДД, Пенсионный Фонд. С помощью онлайн-сервиса граждане могут оплатить услуги ЖКХ, штрафы, записаться к доктору, встать на очередь в детсад или отследить успеваемость школьника.
- Регистрация на портале Госуслуг Москвы
- Зарегистрироваться в личном кабинете Мосгосуслуг по СНИЛС
- Расширенный доступ к услугам
- Вход в личный кабинет на сайте mos.ru
- Войти на портал ПГУ МОС по логину и паролю
- Войти в единый личный кабинет через gosuslugi.ru
- Вход через социальные сети
- Как восстановить забытый пароль
- Как удалить личный кабинет
- Скачать мобильное приложение Госуслуги Москвы
- Телефон горячей линии
- Часто задаваемые вопросы
- Настройка виджетов в личном кабинете
- Зачем вводить свои данные в профиле
- Как настроить уведомления
- Как подключить электронную подпись к личному кабинету на mos.ru
- Отзывы о портале
Регистрация на портале Госуслуг Москвы
В интернет-портале Мосгоруслуги можно завести личный кабинет. Прохождение регистрации на ПГУ МОС РУ доступно для любого жителя Москвы и МО, имеющего электронную почту и номер телефона. Процедура дает возможность записываться онлайн на прием к врачу, оплачивать детсад, интересоваться успеваемостью учащегося.
Чтобы пройти регистрацию на официальном сайте мэра Москвы, нажмите вкладку «Войти».
Если у Вас еще нет личного аккаунта, немного пролистайте страницу вниз и кликните «Зарегистрироваться».
Заполните форму с личными данными.
Придумайте пароль, который должен состоять минимум из восьми символов, и включать латинские буквы и цифры. Введите пароль повторно.
Система предложит также придумать контрольный вопрос и ответ на него. Информация пригодится, если придётся восстанавливать аккаунт. Теперь нажмите «Зарегистрироваться».
Далее система проверит правильность введенного номера телефона. На него будет отправлено смс с кодом подтверждения.
На этом этапе регистрация личного аккаунта завершается. Теперь Вы можете оплатить штрафы ГИБДД, передать показания счетчиков.
ВАЖНО! После регистрации кабинета на официальном сайте мэра Москвы Вам станут доступны все электронные госуслуги, которые до этого можно было получить только лично в офисах «Мои Документы» или при обращении в конкретную инстанцию.
Зарегистрироваться в личном кабинете Мосгосуслуг по СНИЛС
Регистрация, описанная выше, предоставляет доступ к использованию не всех услуг, а только частично. Для расширения действий в личном кабинете необходимо указать свой СНИЛС во вкладке «Мои документы».
Проверка документа обычно осуществляется в течение часа, но может продлиться и до 48 часов. Если по истечении этого времени проверка не завершилась, введите номер СНИЛС еще раз, но чуть позже.
ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите изменить в личном аккаунте уже подтверждённый номер СНИЛС, предварительно внесите изменения в базу данных ПФР, поскольку новая информация сверяется с данной инстанцией.
После регистрации по СНИЛС, Вы можете прикрепиться к поликлинике по месту жительства, оформить карту москвича, получить информацию из фонда капремонта.
Расширенный доступ к услугам
Чтобы пользоваться абсолютно всеми услугами личного кабинета портала Госуслуг Москвы, пользователь должен идентифицировать личность в ближайшем офисе «Мои документы». Для подтверждения понадобится паспорт и заполнение заявления с указанием номера СНИЛС.
Вход в личный кабинет на сайте mos.ru
Если у Вас уже есть аккаунт на ПГУ МОС, то на главной странице портала кликните «Войти».
Пройти авторизацию можно несколькими способами:
- по логину и паролю;
- через единый портал Госуслуг;
- с помощью социальный сетей.
Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных вариантов.
Войти на портал ПГУ МОС по логину и паролю
Вход в личный кабинет осуществляется с помощью логина и пароля, которые были указаны пользователем при регистрации.
Введите данные и нажмите «Войти».
Войти в единый личный кабинет через gosuslugi.ru
Пользователь может авторизоваться на сайте через портал Госуслуг. Важно, чтобы у Вас уже был аккаунт на данном онлайн-сервисе. Для этого на странице авторизации выберите вход через Госуслуги.
Система перекинет Вас на страницу входа в Госуслуги.
Введите логин и пароль, после чего Вы окажетесь в личном кабинете официального сайта мэра Москвы.
Вход через социальные сети
Можно войти в аккаунт через любую соцсеть, в которой Вы зарегистрированы: Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук.
Выберите любой из перечисленных способов входа. Система запросит доступ к данным, среди которых имя, фамилия, дата рождения и адрес электронной почты.
Нажав «Разрешить», Вы авторизуетесь в ПГУ МОС и окажетесь в личном кабинете онлайн-портала.
Как восстановить забытый пароль
Если пользователь не может войти, поскольку потерял пароль от личного кабинета портала Госуслуг Москвы, его можно восстановить. Для этого на странице авторизации кликните «Восстановить пароль».
Система предложит восстановление одним из способов:
- по номеру телефона;
- электронной почте;
- СНИЛС.
Выберите один из наиболее удобных для Вас вариантов и введите корректные данные.
Также Вам нужно будет ввести фамилию, после чего нажмите «Восстановить доступ». Далее следуйте подсказкам системы. В конце процедуры нужно будет придумать и сохранить новый пароль от моей страницы mos.ru.
Как удалить личный кабинет
Иногда пользователю может понадобиться удалить аккаунт на Госуслугах Москвы. К сожалению, самостоятельно полностью уничтожить личный кабинет невозможно. Но, есть вариант обратиться в техническую поддержку мос.ру для удаления личных данных с онлайн-сервиса.
Для этого на главной странице сайта нажмите кнопку «Обратная связь». В предложенном списке выберите «Техподдержка».
В предложенной форме укажите сведения об отправителе.
Далее укажите тему обращения и его содержание. Опишите, по какой причине пользователь хочет удалить мой кабинет. Если у Вас есть документы, фото, их можно прикрепить к сообщению.
После внесения всех данных отправьте сообщение в техподдержку. Обращение рассматривается около суток.
Также, для удаления кабинета из системы можно позвонить по номеру 8 (495) 539-55-55 и описать ситуацию.
ВАЖНО! Восстановить удаленный аккаунт на официальном сайте мэра Москвы pgu.mos.ru невозможно. Придется создавать новый личный кабинет, заново проходить регистрацию.
Скачать мобильное приложение Госуслуги Москвы
Получать государственные и муниципальные услуги можно и через приложение на смартфоне. Сервис имеет тот же функционал, что и компьютерная версия. Пользователь может получать и оплачивать квитанции ЖКХ, записываться к врачу, отслеживать мобильную версию электронного дневника своего ребёнка, оплачивать штрафы ГИБДД.
Установить мобильное приложение можно на смартфоны, поддерживающие следующие ОС:
С помощью мобильного сервиса можно передавать показания счетчиков, получать уведомления о плановом отключении света и воды, быть в курсе актуальных новостей и вакансий.
Телефон горячей линии
Если пользователю нужно оперативно решить вопрос или проблему, адрес электронной почты в этом случае неэффективен. На помощь придет телефон горячей линии. Дозвониться можно по двум номерам:
- +7 (495) 777 77 77 — единая справочная служба;
- +7 (499) 787 77 77 — центр мониторинга общественного мнения.
Есть также единые горячие номера, которые свяжут вас напрямую с приемной мэра и Правительством Москвы:
Важно отметить, что звонки на эти телефоны не бесплатные, а тарифицируются в соответствии с условиями Вашего сотового оператора.
Дозвониться можно каждый день с 9.00 до 16.00 кроме выходных и праздничных дней.
Часто задаваемые вопросы
Поскольку аудитория онлайн-сервиса Госуслуг Москвы с каждым днем только растет, у пользователей возникает множество вопросов по функционалу, настройкам и использованию сайта. Ответим на самые часто задаваемые из них.
Настройка виджетов в личном кабинете
Виджет представляет собой блок на рабочем столе компьютера. С их помощью можно быстрее перейти к какой-либо электронной услуге или получить информацию. С их помощью удобнее отслеживать обновление статуса госуслуг.
Среди наиболее популярных виджетов, которые пользователи устанавливают на своем рабочем столе, отмечаются следующие:
Коммунальные услуги | Можно напрямую получать информацию о ЖКХ, передавать показания счетчиков и оплачивать квитанции. |
Штрафы | Если у Вас есть автомобиль удобно отслеживать появление новых штрафов с помощью виджетов, чтобы успевать оплачивать их со скидкой 50%. |
Запись к врачу | Виджет выдает информацию о грядущем приеме, действующих выписанных рецептах, актуальном свободном времени у Вашего врача. |
Школа | Виджет предоставляет информацию об успеваемости школьника, его передвижениях в школе. Вы всегда можете через быстрый доступ посмотреть электронный дневник ребёнка или пополнить счет на горячее школьное питание. |
Результаты экзаменов | Виджет предоставляет информацию по результатам ГИА по выбранным предметам. Можно получать данные сразу по нескольким школьникам. |
ПФР | Благодаря данному виджету, можно отслеживать актуальное состояние счета в Пенсионном фонде и следить за отчислениями работодателю. |
Для добавления виджета на рабочий стол компьютера, кликните в моем кабинете «Выбрать услуги». На появившейся панели управления выберите перечень виджетов, которые Вы хотели бы всегда видеть перед глазами.
Пользователю всегда доступно редактирование виджетов, чтобы выводилась только нужная для него информация. Также, их можно располагать в удобном для Вас порядке. Для этого нажмите на виджет и перетяните его в любое место рабочего стола. Для удаления виджета, кликните на три точки и нажмите «Скрыть».
Такая функция позволяет оптимизировать работу личного кабинета Мосгоруслуг, ускорить и упростить доступ к некоторым онлайн-сервисам.
Зачем вводить свои данные в профиле
Чем шире предоставлена информация в личном аккаунте, тем большее количество госуслуг Вам будет доступно. Кроме того, Вам не придется вводить данные каждый раз заново.
Система ни в коем случае не передает персональную информацию пользователей третьим лицам. Личные данные используются только для оказания государственных и муниципальных услуг.
Как настроить уведомления
В кабинете Мосгоруслуг можно настроить оповещения, которые будут автоматически приходить на почту, указанную при регистрации, или в личные сообщения профиля.
Доступны следующие виды уведомлений:
- напоминание о необходимости передачи показаний счетчиков;
- информирование о штрафах ГИБДД;
- новостная рассылка;
- уведомления об эвакуации авто;
- уведомления о результатах экзаменов, олимпиад;
- извещения о необходимости получения заказного письма.
Для получения уведомлений в личном кабинете следуйте следующей пошаговой инструкции:
- Кликните «Настройка уведомлений» в личном аккаунте пользователя Мосгоруслуг.
- Выберите тип информирования.
- Укажите, куда именно Вам удобно, чтобы приходили уведомления: почта, личные сообщения.
- Сохраните выбранные данные.
Теперь все извещения будут автоматически перенаправляться на Вашу элетронку или непосредственно в личные сообщения.
Как подключить электронную подпись к личному кабинету на mos.ru
Электронная подпись в ПГУ МОС доступна только для официально зарегистрированных юридических лиц и ИП. Для этого сначала нужно авторизоваться на сервисе mos.ru через логин и пароль. Затем во вкладке «Редактирование профиля» зарегистрировать электронную подпись.
Теперь Вы можете входить на сайт с помощью электронной подписи.
Отзывы о портале
Системой Мосгосуслуги пользуются подавляющее большинство москвичей. Соответственно, у пользователей есть как положительные, так и отрицательные отзывы, связанные с работой сайта. Они публикуются на одном из форумов в интернете. В основном, отмечается оперативное решение проблем техподдержкой. Сотрудники — квалифицированные специалисты, приветливые, внимательные, отзывчивые.
Также, пользователи отмечают отличной идею создания такого многофункционального онлайн-сервиса, упрощающего получение многих государственных услуг.
Негативные отзывы связаны с многочисленными сбоями в работе системы и модераторов. Например, жители Москвы не могут подать заявку на электронную медкарту, поскольку портал отказывает из-за, якобы несоответствия данных.
Некоторые люди жалуются на сложности входа на Мосгоруслуги, особенно со смартфонов.
Если Вы пользовались онлайн-сервисом ПГУ МОС, предлагаем делиться своим положительным или негативным опытом в комментариях ниже. Нам интересно Ваше мнение.