Вход в систему «Контур Экстерн»

Любая организация должна своевременно сдавать отчётность, чтобы не попасть на штрафы. Поэтому был разработан единый сервис Контур Экстерн, предоставляющий возможность отчитываться в Росстат, ПФР, ФСС, ФНС и ФСРАР. Руководство, бухгалтерия и отдел кадров входят в систему и узнают новости, скачивают актуальные бланки, отправляют документацию.

Платформу не нужно устанавливать на компьютер, достаточно пройти регистрацию, создать личный кабинет и входить в него с любого устройства. В обзоре мы подробно расскажем о правилах регистрации, возможностях личного кабинета и нюансах его использования.

Функции сервиса Extern Kontur

Веб-сервис Контур Экстерн разработан компанией СКБ-Контур, расположенной в Екатеринбурге. Система предполагает работу без предварительной установки программы на компьютер. Пользователю необходимо зарегистрировать личный кабинет и входить в него через браузер. Это одно из преимуществ системы Контур Экстерн, которое сразу оценили пользователи.

Основными функциями веб-сервиса являются:

  • наличие актуальной правовой базы;
  • отчётность во все контролирующие органы;
  • предварительная проверка отчётов на наличие ошибок, что исключает подачи корректировок;
  • получение СМС-уведомлений из ФНС;
  • узнать о предстоящей налоговой проверке;
  • пройти обучение;
  • интеграция с 1С;
  • проведение оплаты в налоговую;
  • получение выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Справка! Обновления программы проходит без участия пользователя, поэтому Вы никогда не пропустите актуальную информацию и сможете своевременно отчитаться перед контролирующими организациями.

Заявка на подключение к сервису Контур Экстерн

Вы приняли решение подключиться к сервису Контур Экстерн? На главной странице системы в правом верхнем углу перейдите по кнопке “Подключится”.

Откроется форма заявки, в которой заполните все поля и отправьте на рассмотрение в СКБ-Контур. Специалист перезвонит Вам в ближайшее время и Вы обговорите все нюансы подключения и сопровождения.

В электронном бланке автоматически определяется область и город проживания. При необходимости эти сведения можно изменить. Далее потребуется указать:

  1. Имя и фамилию контактного лица.
  2. Контактную информацию, по которой с Вами свяжется сотрудник.
  3. Полное наименование организации, номер ИНН и КПП.
  4. При желании можно обозначить пункты дополнительных функций.

Регистрация в личном кабинете на сайте kontur.ru

Самостоятельной регистрации личного кабинета в Контур Экстерн не предусмотрено. Для полноправного пользования веб-сервисом потребуется подключиться к нему. Подайте заявку и дождитесь звонка специалиста. С ним Вы обговорите детали, выберите тариф в соответствии с запросами Вашего бизнеса.

Внимание! В зависимости от типа организации и налогового режима подбираются бланки, актуальная информация, отчётность. Поэтому внимательно делайте выбор и сообщайте сотруднику только точные данные.

Как подключиться к ЛК?

Подключение к личному кабинету Контур Экстерн проводит сотрудник СКБ-Контур. После этого Вам выдаётся логин и пароль для последующей авторизации.

Вход в систему Контур Экстерн

После регистрации Вы можете с любого устройства, имеющего выход в интернет, заходить неограниченное количество раз в личный кабинет. На главной странице Контур Экстерн вверху справа перейдите по ссылке “Войти в систему”.

В открывшейся форме предлагается два варианта авторизации:

  • по паролю (вводится адрес электронной почты и кодовое слово);
  • по сертификату (предварительно установить ключ и затем перейти на страницу авторизации).

Всё зависит от того, как была пройдена регистрация и есть ли у Вас электронный ключ.

Справка! Веб-сервис Контур Экстерн можно подключить в любом регионе России. Вы можете предварительно ознакомиться с тарифами, но нужно правильно выбрать область нахождения своей организации, так как расценки отличаются. Самый дешёвый тариф у малого бизнеса.

Войти по логину и паролю

В систему можно войти по логину и паролю. В качестве логина всегда используется адрес электронной почты, указанный при регистрации в заявлении. Авторизоваться по номеру телефона в личном кабинете Контур Экстерн нельзя.

Восстановить пароль

Когда пароль был забыт или потерян, то в форме авторизации нужно перейти по ссылке “Забыли пароль?”.

На следующем этапе в появившемся поле укажите адрес электронной почты, подключенного к личному кабинету Контур Экстерн. Если она была указана верно, то придёт письмо с подробной инструкцией.

Возможности личного кабинета

В личном кабинете бухгалтера найдут всё необходимое для составление отчётности в ФСС, ПФР, Росстат, ФНС, РАР, РПН. База постоянно автоматически обновляется и дополняется по мере выхода новых бланков и законов. Здесь также можно проводить сверки в удалённом режиме и обмениваться письмами.

Помимо этого в аккаунте доступны следующие возможности:

  • отправка отчётности прямо из 1С, то есть удобное интеграция сервиса с программой;
  • проверка документов на наличие ошибок перед отправкой, что снижает риски внесения корректировок;
  • оценивать надёжность контрагентов, запрашивая выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • отправлять отчёты за все свои филиалы, расположенные в любой части России;
  • переписываться с контролирующими органами;
  • получать из ФНС акты сверок, справки о состоянии расчётов с бюджетом;
  • календарь отчётности и отметки о сдаче;
  • автоматическое формирование документов на оплату налогов.

Важно! В 2020 году действует акция, по которой течение 3 месяцев Вы можете бесплатно пользоваться Контур Экстерн. Для этого достаточно отправить заявку и Вам подключать тест-драйв.

Формирование и сдача отчётности

Вы можете быстро формировать разную отчётность в зависимости от типа своей организации и налогообложения. При заполнении формы многие данные экспортируются из базы Контур Экстерн и интегрированных с платформой программ. Такое решение ускоряет процесс ввода данных и снижает риски допуска ошибок.

Войдите в личный кабинет и в левой части меню выберите подходящую вкладку. Например, Вы желаете заполнить декларацию в налоговую инспекцию. Перейдите в раздел “ФНС” и на открывшейся странице выберите подходящий вариант: заполнить в системе или загрузить из файла. Во втором случае имеется в виду готовый документ, сделанный в другой программе и хранящийся на рабочем устройстве.

При заполнении декларации в системе проходите все разделы поэтапно. Проверяйте информацию и отмечайте нужные поля. Переходы располагаются в левой части, а внизу есть кнопка для проверки внесённых данных. Только после удачного её проведения закрывайте документ и отправляйте в ФНС.

В видеообзоре Вы можете ознакомиться с возможностями личного кабинета системы Экстерн и его интерфейсом:

Доступные сервисы СКБ Контур

Выше мы рассказали о возможностях сервиса Контур Экстерн. Но помимо данной платформы в СКБ Контур есть и другие:

Наименование Возможности
Диадок Документооборот с клиентами, партнёрами и поставщиками.
Норматив Доступ в режиме 24/7 к нормативно-правовой информации и действующим нормативным документам.
Электронная подпись Создание ЭЦП для разного рода деятельности.
Закупки Работать на платформе по торгам и тендерам.
Фокус Проверка контрагентов по выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, базе ФНС и Росстата.
Эльба Документооборот, формирование отчётности, ведение учёта товаров и прочее. Подходит для ИП.
ОФД Передача данных с ККТ в ФНС.
Маркировка товаров Проведение маркировки товаров и внесение их в базу.

С полным списком сервисом СКБ Контур и их возможностями можно ознакомиться на официальном ресурсе.

Скачать мобильное приложение Контур Экстерн

Вы можете установить на свой смартфон или планшет мобильное приложение для оперативной отправки отчётности. Особенно это актуально для тех, кто часто ездит в командировки и не может постоянно находится в офисе. Вход в личный кабинет осуществляется по тому же логину и паролю, что и на веб-ресурсе. Скачать приложение можно для операционной системы Android или iOS.

Телефон горячей линии СКБ Контур

При возникновении трудностей с работой в личном кабинете Вы всегда можете обратиться в поддержку СКБ Контур. Для этого позвоните на бесплатный круглосуточный номер 8-800-500-70-75. Если Вы активно пользуетесь соцсетью ВК, то обратитесь через неё за консультацией.

Помимо этого, внизу главной страницы Контур Экстерн справа Вы можете выбрать: “Напиши нам” или “Онлайн-консультант”.

Контакты сервисного центра

В каждом крупном городе есть сервисный центр СКБ Контур, где Вы можете подключиться к электронной отчётности и получить помощь при возникновении трудностей в работе с личным кабинетом. Узнать телефон и ближайший адрес можно на официальном ресурсе, где сперва в списке выбрать свой регион.

Телефон технической поддержки

Поддержку специалиста можно получить по единому номеру Горячей линии 8-800-500-70-75 или обратившись в сервисный центр своего города. Контактная информация доступна на официальном ресурсе СКБ Контур.

Часто задаваемые вопросы

Нередко у пользователей возникают разные вопросы по подключению, оплате, работе в личном кабинете и прочее. Решить их можно по телефону службы поддержки, но мы предлагаем ознакомиться с частыми вопросами и развёрнутыми ответами на них.

Как расторгнуть лицензионный договор на предоставление услуг?

Работа на веб-ресурсе ведётся по лицензионному договору. Если своевременно не внести плату, то оператор (СКБ Контур) моментально блокирует доступ к личному кабинету. Возобновить работу можно, если внести полную оплату по договору.

Если Вы решили полностью расторгнуть договор, то необходимо написать заявление. Предупредить оператора нужно за 30 дней до предполагаемой даты окончания сотрудничества.

СКБ Контур может в одностороннем порядке вносить изменения в договор, предварительно оповещая об этом своих клиентов. В том случае, когда Вас не устраивают поправки, то нужно в письменной форме сообщить об этой оператору. В таком случае расторжение договора проходит в день получения заявления.

Справка! Полные условия лицензионного договора доступны на официальном сайте Контур Экстерн.

Как подключить отправку отчётности и сформировать ЭЦП?

Электронная подпись позволяет подписывать документы и отправлять отчёты прямо из личного кабинета. Получить ЭЦП можно в удостоверяющем центре. Для этого предварительно заполните заявление и придите в УЦ с документом, удостоверяющим личность. А также потребуется предоставить:

  1. Заявление.
  2. СНИЛС.
  3. Копии паспорта и СНИЛС.

Важно! Подробную информацию можно получить по бесплатному номеру 8-800-500-70-75.

Автоматическая отправка отчётности не подключается. Вы должны сформировать документ, проверить его на ошибки и отправить через личный кабинет Экстерн.

Как сократить время на подачу отчётности в Контур Экстерн?

На веб-ресурсе Контур-Экстерн предусмотрено всё, чтобы клиент тратил как можно меньше времени на формирование документов и их отправку. Поэтому здесь предусмотрен календарь, в котором видно предстоящая отчётность и уже отправленная Вами в контролирующие органы.

Перед отправкой документа можно произвести его проверку на наличие ошибок. Это также сокращает время и снижает вероятность получения отказа и составления корректировок.

Помимо этого в личном кабинете предоставляются актуальные бланки, свежая информация по изменениям в законодательстве и бухучёте.

Отзывы пользователей о сервисе

Личным кабинетом Контур Экстерн пользуются тысячи организаций по всей России. Многие пользователи делятся своим мнением об удобстве системы и её возможностях, что позволяет нам составить полное представление об организации.

Например, на одном из популярных сайтов пользователь gubkina_lena говорит, что вполне довольна системой Экстерн. До этого она работала с Такском и Онлайн-Спринтер, но они крайне неудобны. А здесь в личном кабинете идут оповещения о ближайших сроках сдачи, поэтому она не пропустила ни одного важного отчёта. А также интерфейс предельно простой и понятный. С главной страницы аккаунта видно, в какие разделы заходить. Женщина отметила и низкие цены на тарифы, что немаловажно для неё, так как ведёт несколько предприятий.

Другой пользователь Fluffy666 также говорит об удобстве системы, нацеленность её на непрофессионалов. То есть в личном кабинете есть напоминания, удобные формы документов, подсказки системы и прочее. Но к минусам отнесена цена, которая, по мнению женщины, высокая.

На другом ресурсе все отклики носят положительный характер. Например, Тома Варзина довольна системой, в которой работает с 2010 года. Как видно из её комментария, у женщины подключен Контур Экстерн, госзакупки, а также она выпускала ЭЦП на данной платформе через личный кабинет. Помимо основных возможностей, о которых говорят многие, она отметила диагностику настроек компьютера. При использовании Экстерна не нужно устанавливать много плагинов, как это делается у других разработчиков. Достаточно получить доступ и входить с любого устройства по ЭЦП.

Есть и полностью недовольные пользователи такие, как Stolz. Ему пришлось перейти на Экстерн из-за закрытия Отчёт.ру. За год пользования личным кабинетом были выявлены одни недостатки: неудобный интерфейс, много лишних сервисов, высокая стоимость.

Как видно из обзора, набор функций личного кабинета зависит от выбранного тарифа, а он определяется по типу Вашей организации и налоговому режиму. Таким образом, ничего лишнего в наборе опций не будет и Вы оплачиваете только необходимые для ведения бизнеса сервисы. Многие пользователи отметили удобный интерфейс, понятное расположение разделов, актуальную информацию и быструю сдачу отчётоности.

Вы уже успели оценить плюсы и минусы личного кабинета Контур Экстерн? Тогда поделитесь своим мнением с другими участниками. Ваш комментарий позволит составить полное представление о системе и её возможностях.

Оцените статью
Ваш кабинет: все онлайн-сервисы с удобными инструкциями
Добавить комментарий