В каждом регионе страны есть своя организация жилищно-коммунального хозяйства, занимающаяся управлением вверенным ему жилищным фондом, сбором платежей за коммунальные услуги и выставлением платёжных документов абонентам. ЖКХ Новосибирской области предлагает своим клиентам зарегистрироваться в личном кабинете, чтобы дистанционно оплачивать счета, подавать показания по приборам учёта и получать важную информацию.
В обзоре мы подробно расскажем о том, как создать личный кабинет на сайте ЖКХНСО. А также Вы узнаете о его возможностях, так как мы опишем подробно весь его функционал. Помимо этого мы поможем установить мобильную версию и подскажем, как позвонить в техподдержку.
- Преимущества многофункционального электронного портала ЖКХНСО
- Регистрация в системе ЖКХ Новосибирской области
- Документы для активации учётной записи
- Вход в личный кабинет ЖКХНСО
- Восстановить доступ
- Заблокировали учётную запись
- Функционал личного кабинета
- Передача показаний счётчиков в ЛК
- Показания воды
- Показания электроэнергии
- Оплата за коммунальные услуги ЖКХ
- Контроль баланса лицевого счёта
- Выписки о начислениях и оплатах по лицевому счёту
- Скачать мобильное приложение ЖКХНСО РФ
- Техническая поддержка клиентов
- Отзывы клиентов
Преимущества многофункционального электронного портала ЖКХНСО
Личный кабинет пользователя ЖКХНСО был создан в 2012 году для того, чтобы получать все необходимые услуги в онлайне и в любое время, независимо от выходных и праздничных дней. Преимуществами многофункционального информационного портала ЖКХ Новосибирской области можно назвать следующие возможности:
- отправлять показания по приборам учёта;
- контролировать начисления;
- оплачивать услуги;
- направлять обращения в свою управляющую компанию.
Регистрация в системе ЖКХ Новосибирской области
Воспользоваться личным кабинетом в системе ЖКХ Новосибирской области могут только действующие клиенты, заключившие договор обслуживания с управляющей организацией. Там же они получают логин и пароль для входа в систему. Поэтому самостоятельная регистрация аккаунта исключена.
Документы для активации учётной записи
Подключить личный кабинет могут собственники жилья или арендаторы. От типа пользователя зависит набор подаваемых документов.
Собственник |
|
---|---|
Арендатор |
|
Вам нужно обратиться в свою управляющую компанию в часы приёма с полным пакетом документов и подать заявление на подключение личного кабинета. Заполните бланк дома с компьютера или вручную печатными буквами без ошибок и опечаток.
Оператор ЖКХ должен выдать в ответ уведомление, в котором Вы найдёте логин от аккаунта пользователя. А вот пароль приходит в СМС-сообщении, поэтому сохраните его при получении.
Вход в личный кабинет ЖКХНСО
После подачи заявления и получения уведомления в управляющей компании Вы можете в любое время авторизоваться в личном кабинете ЖКХНСО.РФ. На главной странице в верхней строке кликните по кнопке “Личный кабинет”.
На открывшейся странице выберите кнопку “Авторизоваться”.
На следующем этапе в форме авторизации введите логин и пароль, полученные при подаче заявления в ЖКХ Новосибирской области. Если Вы сомневаетесь в правильном введении кода доступа, то внизу поставьте галочку в строке “Показать пароль”.
Восстановить доступ
Если Вы по каким-либо причинам потеряли или забыли пароль от личного кабинета ЖКХНСО, то в форме авторизации перейдите по ссылке “Забыли пароль?”.
Система предложит подтвердить свою личность путём указания логина и контактной информации, которая была дана Вами при подаче заявления на регистрацию личного кабинета.
Если информация совпала с базой данных, то на Ваш телефона или электронную почту придёт новый пароль.
В личном кабинете ЖКХНСО доступна функция смены пароля. Зайдите в раздел “Настройки”, расположенный справа вверху рядом с Вашим именем и адресом квартиры.
Выберите пункт “Изменение пароля” и затем внизу дважды установите новый код доступа. Для активации нужно внизу справа кликнуть по кнопке “Сохранить”.
Заблокировали учётную запись
В некоторых случаях абоненты ЖКХ Новосибирской области могут столкнуться с блокировкой учётной записи. Произойти это может по следующим причинам:
- по заявлению самого абонента при подозрениях в несанкционированном входе в ЛК;
- по требованию уполномоченных организаций, например, по решению суда;
- если несколько раз подряд неверно ввести пароль при авторизации.
В первом и последнем варианте восстановить доступ можно по заявлению в управляющую организацию. Скачайте и заполните бланк, а затем придите в свой ЖКХ в часы приёма с полным пакетом документов, как при регистрации личного кабинета.
Функционал личного кабинета
Функционал личного кабинета на многофункциональном электронном портале ЖКХ Новосибирской области позволяет абонентам удалённо пользоваться следующими возможностями:
- узнавать полный расчёт по квартплате, в том числе с указанием долга;
- просматривать детализацию выставленных счетов по месяцам;
- передавать показания по приборам учёта электроэнергии, горячей и холодной воды, если они установлены в квартире;
- ознакомиться с действующими тарифами ЖКХ Новосибирской области;
- просматривать архив платежей;
- вносить изменения по своим контактам и устанавливать новый пароль;
- обращаться в поддержку.
Справка! Если в шапке личного кабинет рядом с номером лицевого счёта кликнуть по ссылке “Подробно”, то появится полная информация по Вашему многоквартирному дому.
Передача показаний счётчиков в ЛК
Особой популярностью у населения Новосибирской области считается передача показаний по приборам учёта через личный кабинет ЖКХНСО.РФ. Рассмотрим более подробно все варианты отправки сведений по счётчикам.
Показания воды
Снимите с прибора учёта текущие показания в полном значении, то есть до запятой. Допускается округление до целого числа в большую сторону.
Авторизуйтесь в личном кабинете и перейдите во вкладку “Счётчики”. На открывшейся страницы выберите подходящий вариант: холодной или горячей воды. В этой же строке справа в пустом поле введите данные, взятые с прибора учёта. По умолчанию стоит текущая дата. Если Вы сняли показания вчера, то дату можно изменить вручную.
По окончании работы в данном разделе сохраните внесённую информацию, кликнув на соответствующую кнопку внизу справа.
Показания электроэнергии
Показания электроэнергии передаются аналогичным способом, что и по приборам учёта воды. В личном кабинете будет отображаться счётчик только в случае, если он установлен у Вас и документы переданы в управляющую организацию вместе с актом ввода.
Передача показаний зависит от типа электросчётчика. У однотарифного будет всего одна строка, а у двухтарифного нужно указать сведения “День” и “Ночь”.
Оплата за коммунальные услуги ЖКХ
На главной странице личного кабинета ЖКХ Новосибирской области Вы увидите текущий расчёт по квартплате. В нём отображается сумма, рекомендованная к оплате, а также пени при их наличии. Именно здесь можно перейти непосредственно к онлайн-платежу, кликнув на кнопку “Перейти к оплате услуг”.
Откроется форма, в которой нужно указать реквизиты карты списания, а также можно изменить сумму к оплате в большую или меньшую сторону. Обязательно повторите код из СМС, полученного от банка, чтобы подтвердить перечисление денег.
Контроль баланса лицевого счёта
Вся информация по начислениям и списаниям отображается в разделе “Детализация счёта”. На открывшейся странице слева вверху можно выбрать интересующий период, а справа есть возможность устанавливать фильтр отображения информации:
- только начисления;
- только пени;
- начисления и пени.
Ниже появится детализация счёта по каждому пункту начисления ЖКХ Новосибирской области. Если цифра подсвечивается синим цветом, то она активна. Нажмите на неё и получите развёрнутый отчёт о тарифах, потреблённым ресурсам и прочее. А также можно узнать информацию о поставщике, если кликнуть по его названию.
Выписки о начислениях и оплатах по лицевому счёту
Если Вам необходима расширенная выписка по выставленной квитанции, то в разделе “Детализация” установите период и тип отчёта. После этого опуститесь вниз появившейся таблицы и кликните в левом углу по кнопке “Расширенная выписка”.
Документ скачается на Ваш компьютер и Вы сможете не только ознакомиться с ним, но и распечатать или сохранить.
Скачать мобильное приложение ЖКХНСО РФ
Каждый житель Новосибирской области может установить личный кабинет в смартфоне и управлять лицевым счётом или передавать показания по счётчикам. В настоящее время мобильная версия “Сервис ЖКХ” доступна только для операционных систем Android.
Если Вы планируете воспользоваться личным кабинетом только для проведения своевременной оплаты и уточнения начислений по системе ЖКХНСО, то можно скачать мобильное приложение КВАРТПЛАТА + оплата услуг ЖКХ. Здесь можно не только проводить платежи по квартплате, но и за выставленные штрафы ГИБДД, детские сады, взносы за дачный участок и прочее. Скачать платформу можно на сотовый телефон или планшет с операционными системами Android и IOS IPhone.
Техническая поддержка клиентов
Каждый житель Новосибирской области хоть раз в жизни сталкивается с вопросом вызова аварийной службы. Узнать телефоны можно на официальном портале своей управляющей компании или позвонить по единому номеру 112.
Если вопросы связаны с начислениями, отображением показаний по приборам учёта, некорректной информации о собственнике квартиры, то нужно обращаться в свою управляющую компанию. Портал ЖКХНСО является лишь посредником между УК и абонентом. Поэтому если у Вас технического плана вопросы, например, по работе самого личного кабинета, то обратиться можно в информационную поддержку пользователей по электронной почте support_lk@np-ors.ru. Письма обрабатываются только в рабочие дни с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00.
Отзывы клиентов
В обзоре мы подробно рассказали о регистрации личного кабинета на сайте ЖКХ Новосибирской области. А также Вы узнали о функционале профиля абонента и его возможностях. Но полное представление о ресурсе ЖКХНСО.РФ могут дать только реальные отзывы клиентов. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с положительными и отрицательными откликами, собранными с разных ресурсов в интернете.
На одном из сайтов жильцы оставляют отзывы о своей управляющей компании. Пользователь Марина П. говорит, что в целом у них хорошее ЖКХ, но есть претензии к дворникам и руководству. Зимой снег практически не убирается, а откидывается с крыльца на проезжую часть, что усугубляет проезд автотранспорта.
Есть жалоба от жильцов по ул. М. Джалиля. Они говорят, что после отключения отопления пропала горячая вода. Днём она идёт еле тёплая, а к вечеру и вовсе холодная. А вот в квитанциях жильцы получают расчёт за горячую воду. Такая ситуация уже длится продолжительное время и ЖКХ не принимает мер.
На УК Октябрьского района Новосибирской области представлены только отрицательные отзывы. Некоторые клиенты говорят о рассмотрении заявлений в течение 3 месяцев, бездействии руководства ЖКХ, о неточностях в выставленных квитанциях. Например, Евгения А. говорит о том, что несмотря на плюсовую температуру идёт подача отопления и батареи стали ещё горячее, чем зимой. Женщину беспокоит вопрос, что в итоге им выставлят большие счета за перерасход горячей воды, хотя по факту пора уже отключать отопление.
В интернете нет отзывов о личном кабинете на портале ЖКХНСО.РФ. Поэтому мы просим всех кто уже воспользовался сервисом, оставить о нём свой отклик. Опишите плюсы и минусы ресурса, его возможности, чтобы другие пользователи могли составить полное представление о платформе Новосибирской области.